В Минтрансе раскритиковали зарубежную экспансию авиакомпании "Победа"
27 Апрель 2018 г.

У Минтранса есть вопросы к «агрессивному» развитию международных направлений единственного российского лоукостера «Победа», заявил РБК замруководителя министерства Александр Юрчик, который курирует авиаотрасль.

«Дело в том, что «Победа» задумывалась и создавалась государственной авиакомпанией для российского пассажира и в первую очередь для внутрироссийских перевозок. А сейчас мы столкнулись с тем, что авиакомпания начала агрессивно развивать свои международные направления», — отметил он.

По данным Минтранса, в 2016 году доля внутрироссийских полетов у «Победы» составляла 88%, а в 2017 году — только 75%. Всего авиакомпания в 2017 году перевезла 4,583 млн пассажиров, следует из данных Росавиации.

Юрчик отмечает, что политику компании «понять можно», поскольку она хочет «завоевывать все свободные рынки». «Мы не будем их в этом ограничивать, но будем им напоминать о том, что их главная задача — перевозки российского пассажира. И будем через своих представителей в совете директоров, конечно, предлагать взвешенно выстраивать стратегию и динамику развития «Победы», — заявил Юрчик.

В совет директоров «Победы» входят только сотрудники группы «Аэрофлот» (владеет 100% компании). А в совете директоров самого «Аэрофлота» представители государства занимают шесть из 11 мест (у Росимущества 51,2% авиакомпании), включая первого зампреда ВЭБа Михаила Полубояринова, главу «Ростеха» Сергея Чемезова и президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.

Представитель «Победы» сказала, что в летнем расписании 2018 года частота региональных рейсов «Победы» увеличена в два раза, кратно увеличен разлет из Санкт-Петербурга. «Победа» с большим удовольствием развивает региональную сеть, повышая авиамобильность населения России и создавая новый пассажиропоток», — подчеркнула она.

В целом Юрчик, однако, похвалил лоукостер, который начал полеты в декабре 2014 года. «Победа» пришла на уже сформировавшийся заполненный рынок, и ей пришлось очень жестко, очень последовательно завоевывать свое место под солнцем. И то, что она заняла свою нишу и сформировалась как эффективная развивающаяся авиакомпания, их заслуга», — отметил замминистра. Компания уже в 2015 году вышла на чистую прибыль 37 млн руб., а по итогам 2017 года этот показатель достиг 2,8 млрд руб. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев неоднократно подчеркивал высокую эффективность этой «дочки».

Источник: РБК

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: info@aercity.ru